Меню

Конкурс Учитель года 2013

Здравствуйте, гости этой страницы!

 Я рада приветствовать вас на экскурсии по теме: « Метод проектов». В ходе нашей встречи у вас будет возможность еще раз освежить в памяти  некоторые теоретические вопросы по данной теме, а также познакомиться с практическими примерами применения этого метода. Счастливого путешествия!

Ваш гид: Волкова С.А.

 Моя главная цель: взорвать обстановку однообразия, монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. Детям это необходимо.

Моё призвание:  наряду с преподаванием иностранного языка научить ребят верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребёнка, ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей!

Одно только и есть счастье – творить! Живёт лишь тот, кто творит.

  Научить школьника творить, создавать, глубже окунуться в творческий мир  помогает метод проектов, который обеспечивает интеллектуальное и нравственное развитие детей наряду с успешным усвоением учебного материала.

Немного теории

  В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия проект; его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

    Чем мне нравится метод проектов, так это тем, что в ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный творческий познавательный процесс на основе сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания,  а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.

 В ходе выполнения проектных заданий каждый ученик может являться участником одной из творческих групп. Группы формируются с учетом интересов и потребностей учащихся.

 Группа выбирает одно задание, но при его выполнении возможно распределение ролей. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый ученик включается в поиск новой информации, в «добывание» новых знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.

  Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в команде, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда  и труда своих товарищей.

  Ребенок учится самостоятельно анализировать, сравнивать и оспаривать другие точки зрения,  доказывать свое видение решения данной проблемы. Ученик готов спорить со своими товарищами, т.к. положение сверстников одинаковое. Со временем школьник начинает контролировать самого себя, искать другие варианты действия.

  Умение сопоставлять, анализировать и прогнозировать влияет формирование самостоятельности и овладение способами самообразования.

 В ходе выполнения проектных заданий учащиеся успешно усваивают учебный материал, а также развиваются в интеллектуальном плане. У учеников формируются такие качества личности, как самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.

   В соответствии с признаком доминирующего в проекте метода можно обозначить следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные.

  По количеству участников проектов можно выделить проекты: личностные, парные, групповые. По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными, направленными на решение небольшой проблемы или части более значимой проблемы; средней продолжительности, проходящие в течении одного-двух месяцев и долгосрочные рассчитанные на проведение в течении года.

  На уроках по отдельному предмету чаще всего проводятся краткосрочные проекты, иногда с привлечением знаний из других учебных дисциплин. Проекты средней продолжительности и долгосрочные являются междисциплинарными и содержат достаточно значимую проблему или несколько взаимосвязанных проблем.

  В реальной практике чаще приходиться иметь дело со смешанными типам проектов, в которых имеются признаки нескольких видов проектов ( например, сочетание исследовательского и творческого проектов).

     В начальной школе и среднем звене на последнем уроке по каждой теме учащимся предлагается подготовить творческий проект. Необходимо подробно объяснить цель данного задания, выбрать проект, который соответствует их интересам и уровню подготовки. Учащиеся имеют право предложить свой собственный проект. Особое внимание следует уделить презентации проекта. Работа  над проектом начинается на уроке, продолжается дома, а презентация осуществляется на следующем уроке.  В начальной школе традиционными являются выставки рисунков,  поделок, написание небольших сочинений ( «Любимое время года», «Любимое животное» и т.д.) В качестве примером долгосрочных проектов выступает подготовка и проведение утренников

( «Праздник алфавита», « До свидания, 2 класс!»). В 7 классе уже традиционным стало создание альбома о своих любимых уголках в нашем селе, газеты на экологические темы, компьютерные презентации  о немецких городах.

    В старших классах тема проекта определяется на первом уроке и осуществляется в течение всей работы над темой и заканчивается также презентацией.

 Например,  вместе  с  учащимися  мы  работаем  над  следующими  проектными  работами:  «Моя любимая книга»,  «Выбор профессии»,  «Музыка  в  моей  жизни», «Молодежная мода» и  др. 

Немного практики

Открытый урок по немецкому языку  в 7классе

по теме: «С чего начинается Родина»

Открытый урок по немецкому языку  в 10 классе по теме: «Музыка в моей жизни»

Районные конкурсы проектов

Участие в районных конкурсах проектов

№ п/п

Название конкурса

Участники

Класс

Место в районе

1

«Дом,  в котором мы живем» конкурс компьютерных презентаций по экологии на немецком языке

Родина Мария

Кормишин Сергей

Полковниченко Валентина

 

 

8

 

 

I

2

«Мир вокруг нас» конкурс на английском языке

Костенко Виктория

5

III

Вика Костенко 

Внеклассные мероприятия

Праздник алфавита 

Die  Jahreszeiten ( музыкальный праздник)

Классное руководство

8 марта

Мамин день

Семейный клуб

День Святого Валентина

Культура речи

 

 

 

Учения по сигналу "Пожар"

Сегодня в школе прошли учения по сигналу "Пожар".

Последний звонок

Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку, состоится 24 мая в 9.00 в здании МБОУ СОШ с.Красавка.

Акция "Дети России - 2018"

С 12.04.2018г по 20.04.2018г наша школа приняла участие в акции "Дети России - 2018" .

Акция "зелёная волна"

В рамках экологической акции "Зелёная волна" в нашей школе 18.04.2018г прошёл общешкольный субботник по уборке территории школы.

День космонавтики

12 апреля в нашей школе прошли мероприятия, посвящённые 67-ой годовщине первого полёта человека в космос.