Меню

Положение об ОП

                                                                 Приказ № 84 от 13.08.2011г

                                                                            Положение

о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы МОУ СОШ с. Красавка.

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании», "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"  от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ.

1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения   образовательной программы реализуемой в МОУ СОШ с. Красавка

          1.3. Образовательная программа  - нормативный документ  образовательного учреждения, определяющий  совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности общеобразовательного учреждения.

II. Цели и задачи реализации образовательной программы

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

                    

                   III. Структура и содержание  образовательной  программы

3.1. Обязательными структурными элементами  образовательной программы являются:

РАЗДЕЛ 1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.

РАЗДЕЛ 2.   Условия реализации, соотношений целей и задач.

РАЗДЕЛ 3.   Планируемые результаты

РАЗДЕЛ 4.   Образовательный  план и его обоснование.

РАЗДЕЛ 5.   Организация образовательного процесса.

РАЗДЕЛ 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

РАЗДЕЛ 7.   Система оценки  реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы).

3.1.1. В РАЗДЕЛЕ 1.  Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» ученика, вытекающей из социального заказа.

  • дается характеристика внешней по отношению к образовательному учреждению среды, условий и возможностей школы, особенностей педагогического коллектива, места школы в образовательном пространстве области, района (города);
  • приводится характеристика запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг выпускникам данного общеобразовательного учреждения;
  • указываются качественные характеристики, предполагаемый результат реализации образовательной программы (образовательных программ) в виде «модели» выпускника конкретного общеобразовательного учреждения с его отличительными особенностями от выпускников других школ.

«Модель» выпускника  включает:

  • уровень обученности выпускника, обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программам;
  • сформированность общеучебных умений и навыков (уровень достижения различных компетентностей);
  • приоритетные личностные качества, которые должны быть сформированы у обучающегося конкретной школы в процессе усвоения образовательной программы каждого уровня;
  • возможные сферы распределения выпускников II и III ступени данной конкретной школы (учреждения высшего и среднего профессионального образования, сфера производства, услуг и т.д.);

3.1.2. РАЗДЕЛ 2. Условия реализации, соотношений целей и задач.

 В  разделе формулируются цели и задачи общего образования,

образовательного процесса на ступени реализации образовательной программы. Цели и задачи «вытекатют»:

  • из материально-технических, кадровых, учебно-материальных, информационно-технических, финансово-экономических, санитарно-гигиенических, организационных  и других условий образовательного учреждения;
  • из общественного заказа основных потребителей образовательных услуг;
  • из предназначения и места школы в образовательном пространстве области, района (города).

Организационные условия могут быть представлены в виде таблицы (пример оформления):

 

             Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

                                     Нормативные условия

1

Учебная неделя

5 дней ( по согласованию с учредителем),

6 дней

6дней

2

Начало уроков

08.30 часов

 

 

3.

Продолжитель-ность уроков

Требования к обучению в1 мклассе: занятия проводятся только в первую смену, в сентябре- октябре – 3 урока по 35 минут, с ноября – 4 урока по 35 минут, обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся, во 2-4 классах – 4-5 уроков по 45 минут, организация 2 разового питания,

45 минут

45 минут

4

Продолжитель-ность перемен

10 - 20 минут

10 - 20 минут

10 - 20 минут

5

Наполняемость классов

 

7 ч.


10 ч.

 

10 ч.

6

Начало дополни-тельного образования

С 14.00

С 16.00

С 16.00

7

Продолжитель-ность учебного года

Четыре четверти, 34 учебных недели для 2-11 классов, 33- для 1 классов. Каникулы - в соответствии с рекомендациями министерства образования области, в 1ом классе – дополнительные каникулы в феврале

                                    Организационные условия

1

 Формы организации учебного процесса

Классно – урочная система

Индивидуально-групповые занятия, внеурочные виды деятельности:…

Индивидуально-групповые занятия, занятия по элективным курсам, проектная деятельность, социальные практики, экскурсии, внеурочные виды деятельности:…

Индивидуально-групповые занятия, факультативы, занятия по элективным учебным предметам. проекты, социальные практики и пробы, исследовательская деятельность, экскурсии, дистанционная подготовка к экзаменам, консультации, внеурочные виды деятельности:…

2

Особенности организации пространственно- предметной среды

Школа располагается в одном здании

Оснащенность учебных кабинетов и лабораторий оборудованием в соответствии с современными требованиями составляет  54%. Имеются в полном объеме оснащенные кабинеты для организации уроков физики, химии, истории, информатики. Имеется спортивная площадка

3.

Организация  дополнительного образования

 

 

 

 

Направленность программ дополнительного образования:

Художественно-эстетическая,

Научно-техническая

Художественно-эстетическая,

Научно-техническая

Спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая

Художественно-эстетическая,

Научно-техническая

Спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая

 

 

 

 

 

 

4.

Образовательное пространство

Организация  взаимодействия учреждениями культуры и спорта, учреждениями в рамках оказания социальной помощи, другими общеобразовательными учреждениями

6.

Сотрудничество с родительской общественностью

1. Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления  (Устав школы):

v  с ходом и содержанием образовательного процесса;

v  оценками успеваемости обучающихся;

v  режимом работы школы;

v  основными направлениями работы педагогического коллектива;

v  достижениями школы.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

v  работа управляющего совета

v  работа родительского комитета школы и родительских комитетов класса

3. Организация родительского всеобуча по ступеням:

 

 

 

4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятием.

v  Конкурсы, праздники, соревнования

7.

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

v  Направления и формы занятий

Спортивно-оздоровительная (секции, праздники, кросс,  Дни здоровья)

Беседы, устные журналы, экскурсии, инструктажи по ТБ, тренировочные эвакуации по сигналу «Тревога»

8.

Характеристика местной социальной среды

В основном микрорайон школы можно отнести к району со спокойной обстановкой. За последние 3 года  нет учащихся с выраженными отклонениями в поведении, нет детей, которые, стояли бы на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.

 

                         

        3.1.3. РАЗДЕЛ 3. Планируемые результаты.

Определяются результаты, достижение которых образовательное учреждение  может гарантировать и результаты, к которым может  стремиться. Перед началом разработки  образовательной программы  образовательное учреждение должно определить главную цель (миссию) программы, учитывающую ее специфику, характеристики групп обучающихся и конечные результаты образования в виде набора предметных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей и социального опыта.

        3.1.4. РАЗДЕЛ 4. Образовательный  план и его обоснование.

               Приводится пояснительная записка и образовательный план данного общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и предыдущие годы реализации программы. В пояснительной записке указываются наряду с традиционной характеристикой содержания федерального, регионального компонента, компонента образовательного учреждения, норм учебной нагрузки, продолжительности учебного года и урока, число часов на внеурочную деятельность, число часов на проведение дополнительных индивидуальных занятий и консультаций, число часов на проведение групповых занятий (при делении класса на группы), особенности  образовательного плана, позволяющие реализовать предложенную «модель» выпускника конкретного общеобразовательного учреждения.

3.1.5.РАЗДЕЛ 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

     Это раздел включает в себя перечень программно-методического обеспечения  по обязательным учебным предметам, элективным, факультативным курсам, социально-творческой деятельности, занятиям дополнительного образования (внутри школы), спортивным занятиям.

               Дается характеристика структуры организации образовательного процесса, используемых форм учебных занятий, описывается порядок обеспечения взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, которые обеспечивают интеграцию общеобразовательных  программ и дополнительных образовательных услуг, приводится перечень используемых образовательных технологий, перечень технологий, обеспечивающих здоровьесбережение школьников.

 3.1.6. РАЗДЕЛ 7. Система оценки  реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы).

               Определяется способ оценивания текущей учебной и внеучебной деятельности, прописывается система показателей, которая позволяет судить насколько эффективно реализуется образовательная программа, т.е., насколько реальный «продукт» деятельности школы соответствует идеальной «модели» выпускника (уровень достижения обучающимися государственных стандартов общего образования; уровень элементарной, функциональной грамотности обучающихся, общекультурной компетентности; доля обучающихся III ступени, охваченных профильным обучением, дистанционным образованием; доля учебных кабинетов школы, оборудованных в соответствие современным требованиям; доля педагогов, использующих современные образовательные технологии и др.). Определяется порядок мониторинга диагностируемых показателей, прикладывается банк диагностических материалов (административные срезы знаний, дидактические материалы, анкеты и т.п.).

IV. Порядок разработки

и утверждения образовательной программы

4.1. Администрация образовательного учреждения:

  • организует изучение запроса различных категорий потребителей качества предоставляемых образовательных услуг  на каждой ступени образования  общеобразовательного учреждения, обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, социологических и статистических исследований  социокультурных особенностей микрорайона; 
  • формирует творческую группу  по  разработке  проекта образовательной программы общеобразовательного учреждения; 
  • самостоятельно устанавливает сроки подготовки проекта образовательной программы;
  •  обеспечивает взаимосвязь с общественностью при подготовки проекта программы.

4.2. Проект образовательной программы перед утверждением рассматривается:

  • методическими объединениями (проблемными группами, методическим советом, научно-методическим советом и др.),  которые  ежегодно определяют учебно-методическое обеспечение согласно федеральному перечню, исходя из  целей  и задач образовательного процесса на каждой ступени реализации образовательной программы, по итогам рассмотрения оформляется протокол;
  • на педагогическом совете,  по итогам рассмотрения оформляется                  протокол.

4.3. Образовательная программа принимается на управляющем Совете образовательного учреждения, по итогам  оформляется протокол. По итогам рассмотрения и принятия  образовательной   программы   директором образовательного учреждения  издается приказ об утверждении  программы.

4.4.  Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, на которые  разрабатывается образовательная программа.

4.5. Образовательное учреждение ежегодно  вносит  изменения и дополнения (оформленных в приложениях к образовательной программе)  в образовательные программы направленные на совершенствование результатов, предварительно рассмотрев их на заседаниях методических объединений, педагогическом совете, управляющем Совете образовательного учреждения.

 V. Функции различных участников образовательного процесса по реализации образовательной программы (администрация, управляющий совет, педагогический совет, педагогические работники, обучающиеся, родители и.т.д.).

VI. Контроль за реализацией  образовательной программы

4.1. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. Результаты и эффективность образовательных программ обсуждаются на педагогических советах и управляющем Совете.

 

 

Весенний паводок

Весенние каникулы продлены в связи с весенним паводком.

Занятия в школе начнутся 9 апреля.

20 марта отменяются занятия с 1 по 6 класс

в связи низкой температурой.

C 15 февраля будет проводиться социально-психологическое тестирование

Тестирование обучающихся образовательных учреждений на выявление факторов употребления наркотических и психотропных веществ является составной частью государственной антинаркотической политики и системы профилактики наркомании.


Единый урок прав человека

Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры школьников. В ходе уроков и других активностей учащиеся познакомятся с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией России и другими документами в сфере прав человека, а также с существующей системой защиты прав человека и институтом Уполномоченного по правам человека в России.

15 января 2018г начинаются занятия в школе.

Каникулы заканчиваются 14 января 2018г.